Деловой Петербург,
28 августа 2013 г.
Женщины наносят меньший ущерб 833 просмотра
Статистика доказала, что женщины водят также или более безопасно, чем мужчины, однако и те и другие поддерживают стереотипы, говоря о проявлении гендерных особенностей за рулем. Женщины осваивают автомобили с гораздо меньшим трудом, чем предполагают мужчины.
Тем более что промышленность делает управление автомобилем все более простым и понятным, а современные станции техобслуживания позволяют в принципе не особо задумываться о том, как устроен автомобиль. Статистика утверждает, что за последние 5 лет количество женщин-водителей в России увеличилось почти вдвое. По данным исследовательской группы TNS Global, с 2006 по 2012 год их число выросло с 1,7 млн до 3,07 млн человек. И это довольно скромные показатели. Например, в США еще в 2010 году количество женщин-водителейпревысило число мужчин-автомобилистов и составило 105,7 млн человек.
Удобство и безопасность
Согласно данным компании «Рольф», женщины-покупатели составляют около 34% общего числа клиентов. «Если говорить о Москве и Петербурге, где располагаются наши дилерские центры, то столичные покупательницы составляют 36% общего числа клиентов, а в Петербурге - около 31%, - рассказывает Татьяна Луковецкая, генеральный директор «Рольфа». - Количество покупателей-женщин ежегодно растет на 1-2 процентных пункта». В основном женщины покупают автомобили массовых сегментов, среди покупательниц в Северной столице только 7% покупают премиальные бренды. В автомобилях женщины ценят комфорт и несложные опции, облегчающие вождение, например управление магнитолой на руле. Кроме того, современные женщины выбирают не просто автомобиль, а безопасный автомобиль, чаще всего их выбор падает на внедорожник или кроссовер. «Выбор вполне очевиден - женщины предпочитают не обращать внимание на досадные мелочи вроде бордюров», - комментирует Татьяна Луковецкая. Так что если на дороге вы видите компактный внедорожник, то за рулем, скорее всего, женщина.
Чья здесь вина
Вопрос о том, действительно ли женщины водят машину хуже мужчин, интересует в первую очередь самих женщин - нужно же как-то доказывать собственное право на место на дороге. «Стереотипы о женском вождении часто возникают из-за того, что женщина чувствительна к собственным неудачам: расстроилась, испугалась!», - рассказывает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. По его словам, основными качествами женщин-водителей являются внимательность, ответственность, осторожность и строгое следование правилам дорожного движения. «Организация дорожной безопасности в Вене провела исследование по определению особенностей вождения в зависимости от пола водителя, и, согласно полученным результатам, женщины были признаны лучшими водителями, - рассказывает Сергей Лобарев. - В ходе исследования были рассмотрены тысячи дорожно-транспортных происшествий по всей Европе, оказалось, что только в 35% случаев были виновны женщины-водители». Весьма заинтересованной стороной в вопросах безопасности вождения являются страховые компании, ведь чем больше вероятность ДТП, тем больше денег приходится выплачивать в качестве компенсации. Управление методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» провело исследование данных о страховых случаях по ОСАГО за 2012 год и выявило, что ДТП, которые совершают женщины, становятся причиной меньшего по объему ущерба. Средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 5,5 % выше, чем по ДТП, произошедшим по вине женщин. Общее количество договоров ОСАГО, страхователями по которым выступают мужчины, превышает число аналогичных контрактов с женщинами в 4 раза. Соответственно, оказывается выше и абсолютное количество ДТП, совершенных водителями-мужчинами. Однако по частоте попадания в автомобильные аварии (соотношение количества застрахованных водителей каждого пола и числа происшествий с их участием) автовладельцы-женщины оказываются на первом месте. По данным исследования, этот показатель составляет 7,95% для женщин и 6,52% для мужчин.
Особый стиль вождения
По данным другой страховой компании, на сей раз британской Diamond Car Insurance, большая часть женских ДТП происходит на парковках и на невысоких скоростях. Мужчины, в свою очередь, чаще попадают в аварии с лобовым столкновением, массовые дорожно-транспортные происшествия и сбивают пешеходов. «По нашей статистике, мужчины моложе 21 года почти в 3 раза чаще превышают скорость, в 4 раза чаще бывают замечены за опасной ездой, чем женщины того же возраста», - говорит управляющий директор Dimond Car Insurance Дэйв Холлидей, отмечая, что ущерб от аварий с мужчинами до 21 года приносит убытков в среднем на 48% больше, чем с женщинами до 21. «Женщины-водители по-другому управляют машиной, но это не значит, что они делают это хуже, чем мужчины, - отмечает Сергей Лобарев. - У женщин свой особый стиль вождения. Специалисты считают, что мужчины создают аварийные ситуации по неосторожности или от переоценки своих возможностей либо просто нарушая правила дорожного движения. А женщины попадают в дорожно-транспортные происшествия, проявляя излишнюю осторожность, недооценивая свои возможности или из-за недостаточного опыта вождения».
Мужчины пугают
Сами женщины считают, что многие из них становятся жертвами стереотипов и в результате воспроизводят за рулем модель поведения, которую им приписывают мужчины. «Женщинам на дороге, наверное, не хватает какой-то уверенности. Не всем, но большинству. Если бы мужчины относились к нам более уважительно, возможно, это прибавило и твердости на дорогах», - считает Ольга Савичева, генеральный директор ООО «Торговый Дом «Лоймина Петербург». «Гендерные стереотипы в какой-то мере обоснованны, - утверждает Марина Касумова, управляющий группой компаний «МЕДИ». - Например, женщины-водители часто не соблюдают рядность движения. Но при этом их поведение предсказуемо и чаще всего не приводит к дорожным инцидентам». С точки зрения женщин, мужское вождение имеет свои особенности и тоже не всегда идеально. «Мне кажется, что мужчинам не хватает терпения за рулем, - говорит Ольга Савичева. - Они всегда куда-то спешат. Даже когда понимают, что наглухо застряли в пробке, все равно пытаются как-то решить проблему, часто за счет соседних машин. Это не плохо, но не значит, что в пробках виноваты окружающие барышни за рулем своих автомобилей». «Женщины на дороге раздражают некоторых торопливых мужчин, - уверена Ольга Новгородская, генеральный директор ООО «КофеМафия». - Дамам сигналят, пугая этим неопытных водителей, слепят дальними фарами, резко вклиниваются в ряд спереди. Есть, конечно, и исключения. При этом правила движения мужчины часто не знают, как и женщины, имея при этом достаточно агрессивный стиль вождения в сочетании с мощным авто». По мнению Ольги Новгородской, женщина на дороге все равно остается слабым полом, которому в случае непредвиденной ситуации необходима мужская помощь: «Нередко мы сталкиваемся с какими-то поломками или спущенным колесом, и всегда приятно слышать от остановившегося мужчины: «Вам помочь?».
31 процент покупателей автомобилей в Петербурге - женщины, по данным компании «Рольф».
Мария МОКЕЙЧЕВА
***
Вся пресса за 28 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
|
Forbes, 30 января 2025 г.
Минфин дал отрицательные заключения по новым инициативам по ОСАГО
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|